Что такое франшиза в страховании

Читая каждую статью о франшизе, многие сталкивались с закономерностью завуалированности данного понятия. Чтобы сразу было проще оценивать полезную информацию, можно охарактеризовать франшизу, как финансовое участие клиента в своей страховке совместно со страховой компанией. Такое «партнерство» клиента и страховщика настолько взаимовыгодно, насколько и рискованно.

Общие условия страховой франшизы


При любой страховой сумме франшиза в договоре может быть определена, как процент или фиксированная сумма, которую клиент обязуется компенсировать самостоятельно. Для страховщиков – это невозмещаемая часть компенсации, а для клиента риск и выгода 50х50.

Кому выгодна франшиза?


Клиенту? Конечно.
Сталкиваясь с обязательным страхованием, из года в год владельцы движимого и недвижимого имущества теряют ощутимые суммы. Если оформления договоров страховки не избежать, то с франшизой есть реальная возможность экономии. На свою часть страховой суммы клиент не делает взносы – при минимальном риске, это очень неплохо.
По желанию клиента франшиза может составлять практически всю сумму, оставляя страховой компании допустимый минимум. Для формальной страховки, как обязательного пункта в определенном пакете документов – идеальный законный вариант сохранить деньги клиенту и заработать без риска СК.

Нередко присутствует франшиза в автостраховании. При 10% суммы страховки от стоимости солидного транспортного средства владелец может значительно сократить расходы, особенно, если в семье не один автомобиль. Степень риска непредсказуема, но первостепенная выгода очевидна.

Выгодно ли страховым компаниям? Естественно.

Риск страхового случая всегда присутствует и франшизой клиент сам сокращает расходы компании по выплате компенсации. Клиенту также логично по возможности обезопасить себя и компанию-партнера от выплаты суммы ущерба. На достаточно простую схему договора оказывают значительное влияние виды франшизы.

Безусловная франшиза


В самом простом варианте можно представить, как возмещение ущерба участниками страхового договора с условием их очередности, определяемой необходимыми суммами компенсации. Если клиенту по страховому случаю положено выплатить сумму, не больше суммы его же собственной части по договору, то проблема самим клиентом и решается. Если же компенсация требуется свыше размера страховой суммы клиента – недостающую часть выплачивает компания.
Данный вид франшизы рискованный для клиента с той стороны, что при случайном стечении обстоятельств незначительный страховой случай (который он сам и компенсирует) может произойти не раз до окончания договора, и помимо возмещения себе ущерба, необходимо делать страховые взносы на оставшуюся сумму – долю компании. Такой вариант маловероятен, поэтому перевешивает факт экономии.
Страховая компания при договоре с безусловной франшизой рискует гораздо меньше, но и прибыль по страховой ставке также снижается.

Условная франшиза


Сравнивая с безусловной – выгода клиента очевидна. По условной франшизе при страховом случае с размером компенсации в рамках суммы не выше части клиента, ущерб также возмещается собственными силами. Но если убытки оцениваются в более крупном размере, то страховая компания выплачивает ее клиенту самостоятельно и в полном объеме. Условная франшиза представляет больший риск для страховой компании и реже используется при заключении договоров.
Также страховочные договора с франшизой не могут оформляться на кредитное имущество. Ну и будьте готовы к отстаиванию своей правоты, если сумма ущерба будет граничить в минимуме от решения, кому же платить – несколько независимых оценок Вы точно пройдете.

Экономьте грамотно и без риска.